Мама и Малыш
mama-i-malysh.ru

Магазинные истерики: диагноз, симптомы, лечение

Опубликовано в Воспитание малыша  Автор: admin
Сентябрь 30th, 2012

Думаю, никто из родителей не станет спорить с тем, что ребенок – это их радость, их гордость и их надежда. Однако мало кто из счастливых мамочек и папочек может похвастать идеальным поведением своего чада вне зависимости от окружающих его условий и сложившихся обстоятельств. Детские капризы, детская жадность, детская агрессивность и даже детское хамство – это те трудности в воспитании, с которыми рано или поздно сталкивается подавляющее большинство родителей. В настоящей статье речь пойдет о такой распространенной проблеме, как магазинные истерики.

…Обычное утро. Малыш проснулся в хорошем настроении, мама накормила его вкусным завтраком, одела и вывела на прогулку, которая, как это часто и бывает, совмещается с походом в магазин. Все идет замечательно: свежий воздух, познавательная беседа, рассматривание букашек и машин. И в магазине малыш спокойно и терпеливо ждет, пока мама сделает необходимые покупки. Но такая идиллия продолжается недолго. Как только карапуз замечает на прилавке солдатика или куклу своей мечты, а мама по непонятным причинам отказывается заплатить за эту самую мечту, начинается настоящее светопреставление! Сначала мама слышит монотонное поскуливание «хочу, хочу, хочу», плавно переходящее в требовательное «купи, купи, купи», которое вскоре сменяется криками и плачем. Проходит еще несколько секунд, и малыш демонстративно распластывается на полу и начинает биться в истерике. Знакомая картинка? А ведь все могло быть по-другому…

Если истерика уже случилась, то маме нужно действовать следующим образом: просто взять своего разбушевавшегося карапуза на руки, вынести из магазина и постараться как можно быстрее покинуть людное место. Как правило, подобные «представления» рассчитаны на зрителей, поэтому при их отсутствии ребенок прекратит «концерт». Что не стоит делать, так это пытаться договориться с орущим малышом. В таком состоянии он все равно ничего не слышит и не понимает, а слова мамы воспринимает не как успокаивающий, а как раздражающий фактор.

Основной секрет заключается не в прекращении истерики, а в ее предотвращении. Существует несколько нехитрых приемов, благодаря которым совместные походы в магазин становятся спокойными и, если можно так сказать,  истерикобезопасными.

  1. 1. Совместное обсуждение и составление списка покупок

Непосредственно перед выходом обсудите с малышом план действий. Постарайтесь доступным для ребенка языком объяснить, что сегодня вы будите покупать исключительно продукты (хлеб, крупы, курочку), на покупку же игрушек в этот раз у вас нет ни времени, ни денег. Расставлять приоритеты нужно заранее, тогда уже в магазине ваш отказ купить новую машинку не будет для ребенка неожиданным и, соответственно, не вызовет столь бурную реакцию.

  1. 2. Компромиссные решения

Если вы не готовы к абсолютным ограничениям, и ваше материальное состояние позволяет вам совершать неучтенные покупки, то ищите компромисс. Например, можно договориться с малышом, что сегодня он может рассчитывать только на недорогую игрушку, более же ценную вы купите ему в другой раз. Через определенно время ребенок сам научится понимать, какие игрушки можно просить во время ежедневных походов в магазин, а какие нужно заказывать Деду Морозу.

  1. 3. Наказание

Бывают, конечно, и совсем тяжелые случаи, когда никакие дипломатические приемы не помогают, и истерики повторяются снова и снова. Тогда, пожалуй, придется вспомнить о таком действенном воспитательном методе как наказание. Карой может быть все, что угодно, кроме рукоприкладства. Например, недельный запрет на просмотр мультфильмов или месячное ограничение на покупку игрушек и книжек, а можно отменить запланированный и ожидаемый ребенком поход в парк. Однако необходимо учитывать, что наказание возымеет силу только в том случае, если родители смогут довести его до конца. В противном случае малыш очень скоро поймет, что мама грозится только на словах, поэтому при очередном походе в магазин можно смело закатывать новую истерику.

Есть еще один беспроигрышный вариант – на время совершения покупок просто оставлять ребенка с бабушкой или со знакомыми. Но в таком случае, во-первых, вы лишаете себя и ребенка прекрасной возможности совместного времяпрепровождения, а, во-вторых, просто уходите от проблемы, но не решаете ее. Разговаривайте со своими малышами, договаривайтесь, ищите компромиссные решения. Дети готовы идти навстречу родителям, которые проявляют неподдельный интерес как к ним самим, так и к их желаниям.

Комментарии закрыты.